Рабочая программа ID2420357 по окружающему миру 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан

МО "Кумторкалинский район" РД

МБОУ «Тюбинская СОШ» Кумторкалинского района.

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО начальных классов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Султанова Х.З

______________Атаева А.Н

______________Османова Б.К

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от "" 2022 г.

от "" 2022 г.

от "" 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2420357)
учебного предмета
«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Умаева Мадинат Абдулаевна
учитель начальных классов

Тюбе 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных
особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность
вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии
с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,
мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей
всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности
предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и
познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила
поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой
природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,
птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия
во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,
видео, таблицы;

— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к
природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования
бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и
газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя
устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему
и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию
их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных
видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том
числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в
пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,
проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)
и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,
фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению
учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия
при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой
учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей
семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие
и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством
учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;
правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и
электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды деятельности
изучения

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество.
1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив,
совместная деятельность.

1

0

0

Экскурсия по школе;
знакомство с помещениями;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной
помощи.

2

0

0

Обсуждение ситуаций по теме
«Правила поведения в классе и в;
школе»;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте,
режим труда и отдыха.

1

0

0

Беседа по теме «Как содержать
рабочее место в порядке»;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0

Просмотр и обсуждение
иллюстраций;
видеофрагментов и других;
материалов (по выбору) на темы
«Москва — столица России»;
;
«Экскурсия по Москве»;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого
пункта (города, села), региона.

2

0

0

Рассматривание и описание изделий Устный
народных промыслов родного;
опрос;
края и народов России;;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота
рукотворного мира.

2

0

0

Экскурсии;
целевые прогулки;
просмотр иллюстраций;
;
видеофрагментов и других
материалов о родном крае;
труде людей;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

0

Обсуждение правил поведения дома Устный
и в школе;;
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их
профессии.

2

0

0

Учебный диалог по теме «Что такое
семья»;
Рассказы детей по теме «Как наша
семья проводит свободное;
время»;;

Устный
опрос;
Творческое
задание;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

1

0

0

Работа с иллюстративным
материалом: рассматривание фото;
;
репродукций на тему «Семья»;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

1.10.

Домашний адрес.

Итого по разделу

1

0

0

Беседа о жизни людей в городе и
селе;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

16

Раздел 2. Человек и природа.
2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

0

1

Учебный диалог по теме «Почему
люди должны оберегать и;
охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме
«Правила поведения в природе»;
Экскурсии по теме «Сезонные
изменения в природе;
наблюдение за;
погодой»;;

Практическая
работа;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

0

Работа с иллюстративным
материалом: «Живая и неживая
природа»;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения
в природе.

3

0

1

Практическая работа по теме
«Измеряем температуру»;
Наблюдение за погодой;;

Практическая
работа;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и
безопасного поведения в природе.

3

0

0

Беседа "Правила безопасного
поведения в природе";
Обсуждение ситуации по теме "
Взаимосвязь между человеком и;
природой";;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

2

0

0

Определение названия по
внешнему виду дерева;
Работа с иллюстративным
материалом: деление растений на
две;
группы — дикорастущие и
культурные;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

0

1

Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев;
кустарников;
трав;
Определение названия по
внешнему виду дерева;
Работа с иллюстративным
материалом: деление растений на
две;
группы — дикорастущие и
культурные;;

Практическая
работа;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

1

Практическая работа по теме
«Найдите у растений их части»;
Рассматривание и зарисовка
разнообразия частей растения:
разные;
листья;
разные цветки и плоды;
разные корни (по выбору);;

Практическая
работа;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

1

Практическая работа по теме
«Учимся ухаживать за растениями;
уголка природы»;;

Практическая
работа;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

8

0

0

Игра-соревнование по теме «Кто
больше назовёт насекомых (птиц;
;
зверей…)»;
Наблюдения за поведением
животных в естественных
условиях:;
повадки птиц;
движения зверей;
условия обитаний насекомых (во;
время экскурсий;
целевых прогулок;
просмотра видеоматериалов);
Логическая задача: найди ошибку в
иллюстрациях — какое;
животное попало в эту группу
неправильно;
Рассказы детей по теме «Мой
домашний питомец»;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

4

0

0

Логическая задача: найди ошибку в
иллюстрациях — какое;
животное попало в эту группу
неправильно;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

2.11.

Забота о домашних питомцах.

2

0

0

Рассказы детей по теме «Мой
домашний питомец»;
Беседа" Как заботиться о
животных";;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

0

1

Беседа по теме «Что такое режим
дня»: обсуждение режима дня;
первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое
правильное питание»;
Практическое занятие в кабинете;
Беседа"Мой режим дня";;

Практическая
работа;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной
гигиены.

2

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами,
газовыми плитами.

1

0

1

Беседа"Соблюдение правил
поведения";
Практическое занятие "Правильное
использование;
электроприборов";;

Практическая
работа;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

1

Беседа по теме"Безопасная дорога
от школы до дома";
Рассказ учителя: "Дорожные знаки;
для чего нужны";
Практическое задание "Рисуем
дорожные знаки";;

Практическая
работа;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы
школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

0

0

Беседа "Что такое;
Интернет; для чего нужен;
человеку";
Практическое задание Работа на
компьютере;;

Устный
опрос;

Электронное приложение к
учебнику.
Учи.ру,

0

8

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Вводный урок. Задавайте
вопросы!

1

0

0

Устный
опрос;

2.

Что такое Родина?

1

0

0

Устный
опрос;

3.

Что мы знаем о народах
России?

1

0

0

Устный
опрос;

4.

Что мы знаем о Москве?

1

0

0

Устный
опрос;

5.

Проект «Моя малая Родина». 1

0

1

Устный
опрос;

6.

Что у нас над головой?

1

0

0

Устный
опрос;

7.

Что у нас под
ногами?Практическая
работа«Распознавание видов
камней».

1

0

1

Практическая
работа;

8.

Что общего у разных
растений? Практическая
работа «Распознавание
частей растений»

1

0

1

Практическая
работа;

9.

Что растет на
подоконнике?Практическая
работа«Распознавание
комнатных растений»

1

0

1

Практическая
работа;

10. Что растет на
клумбе?Практическая
работа«Распознавание
растений цветника»

1

0

1

Практическая
работа;

11. Что это за
листья?Практическая
работа«Распознавание
лиственных растений»

1

0

1

Практическая
работа;

12. Что такое
хвоинки?Практическая
работа«Распознавание
хвойных растений»

1

0

1

Практическая
работа;

13. Кто такие насекомые?

1

0

0

Устный
опрос;

14. Кто такие рыбы?

1

0

0

Устный
опрос;

15. Кто такие
птицы?Практическая
работа«Строение пера
птицы»

1

0

0

Практическая
работа;

16. Кто такие
звери?Практическая работа
«Строение шерсти зверей »

1

0

0

Практическая
работа;

17. Что окружает нас дома?

1

0

0

Устный
опрос;

18. Что умеет компьютер?

1

0

0

Устный
опрос;

19. Что вокруг нас может быть
опасным?

1

0

0

Устный
опрос;

20. На что похожа наша планета? 1

0

0

Устный
опрос;

21. Проверочная работа
поразделу «Кто и
Что?».Презентация проекта
«Моя малая родина».

1

1

0

Проверочная
работа;

22. Как живет семья?
Проект«Моя семья».

1

0

1

Устный
опрос;

23. Откуда в наш дом приходит
вода и куда она уходит?
Практическая работа
«Фильтрование воды».

1

0

1

Практическая
работа;

24. Откуда в наш дом приходит 1
электричество?Практическая
работа«Сборка
электроцепи».

0

1

Практическая
работа;

25. Как путешествует письмо?

0

0

Устный
опрос;

1

26. Куда текут
реки?Практическая
работа«Изготовление»
морской воды»

1

0

1

Практическая
работа;

27. Откуда берутся снег и лед?
1
Практическая работа«Опыты
со снегом,льдом»

0

1

Практическая
работа;

28. Как живут
растения?Практическая
работа«Уход за комнатными
растениями».

1

0

1

Практическая
работа;

29. Как живут животные?

1

0

0

Устный
опрос;

30. Как зимой помочь птицам?
Практическая работа
«Изготовление кормушки».

1

0

1

Практическая
работа;

31. Откуда берётся и куда
девается
мусор?Практическая
работа«Сортировка мусора».

1

0

1

Практическая
работа;

32. Источник загрязнения нашей 1
планеты.Практическая
работа«Опыты со снеговой
водой».

0

1

Практическая
работа;

33. Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу
«Как, откуда и куда?»
Презентация проекта «Моя
семья»

1

0

1

Тестирование;

34. Когда учиться интересно?

1

0

0

Устный
опрос;

35. Проект «Мой класс и моя
школа».

1

0

0

Устный
опрос;

36. Когда придет суббота?

1

0

0

Устный
опрос;

37. Когда наступит лето?

1

0

0

Устный
опрос;

38. Где живут белые
медведи?Практическая
работа«Определение
Северного Ледовитого
океана и Антарктиды на
глобусе».

1

0

0

Устный
опрос;

39. Где живут слоны?
Практическая
работа«Определение жарких
районов на глобусе».

1

0

0

Устный
опрос;

40. Где зимуют птицы?

1

0

0

Устный
опрос;

41. Когда появилась одежда?

1

0

0

Устный
опрос;

42. Когда изобрели велосипед?

1

0

0

Устный
опрос;

43. Когда мы станем взрослыми? 1

0

0

Устный
опрос;

44.

Проверим себя и оценим
свои достижения по разделу
«Где и когда?»Презентация
проекта «Мой класс и моя
школа»

1

0

1

Тестирование;

45. Почему Солнце светит днём,
а звёзды - ночью?

1

0

0

Устный
опрос;

46. Почему Луна бывает разной? 1

0

0

Устный
опрос;

47. Почему идет дождь и дует
ветер?

1

0

0

Устный
опрос;

48. Почему звенит
1
звонок?Практическая
работа«Опыты по передаче и
возникновению звуков».

0

1

Практическая
работа;

49. Почему радуга разноцветная? 1

0

0

Устный
опрос;

50. Почему мы любим кошек и
собак? Практическая работа
«Уход за домашними
животными».Проект «Мои
домашние питомцы»

0

1

Практическая
работа;

1

51. Почему мы не будем рвать
цветы и ловить бабочек?

1

0

0

Устный
опрос;

52. Почему в лесу мы будем
соблюдать тишину?

1

0

0

Устный
опрос;

53. Зачем мы спим ночью?

1

0

0

Устный
опрос;

54. Почему нужно есть много
овощей и фруктов?

1

0

0

Устный
опрос;

55. Почему нужно мыть руки и
чистить зубы? Практическая
работа«Правила гигиены».

1

0

1

Практическая
работа;

56. Зачем нам телефон и
телевизор?

1

0

0

Устный
опрос;

57. Зачем нужны автомобили?

1

0

0

Устный
опрос;

58. Зачем нужны поезда?

1

0

0

Устный
опрос;

59. Зачем строят корабли?

1

0

0

Устный
опрос;

60. Зачем строят самолеты?

1

0

0

Устный
опрос;

61. Почему в автомобиле и
поезде нужно соблюдать
правила безопасности?

1

0

0

Устный
опрос;

62. Почему на корабле и в
самолете нужно соблюдать
правила безопасности?

1

0

0

Устный
опрос;

63. Зачем люди осваивают
космос?

1

0

0

Устный
опрос;

64. Почему мы часто слышим
слово «экология»?

1

0

0

Устный
опрос;

65. Проверим себя и оценим
свои достижения.

1

0

1

Тестирование;

66. Резервный урок

1

0

0

Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

66

1

22

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А.Плешакова ("Школа России")
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику.
Учи.ру,

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук. Плакаты, таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, гербарий "Лиственные и хвойные деревья", гербарий "Кустарники"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(989)-884-59-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».