МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Дагестан МО "Кумторкалинский район" РД МБОУ «Тюбинская СОШ» Кумторкалинского района. РАССМОТРЕНО Руководитель МО начальных классов СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Султанова Х.З ______________Атаева А.Н ______________Османова Б.К Протокол № Протокол № Приказ № от "" 2022 г. от "" 2022 г. от "" 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2422383) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Умаева Мадинат Абдулаевна учитель начальных классов Тюбе 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды деятельности изучения Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 10 0 0 Устная работа: счёт единицами в разном; порядке; чтение; упорядочение однозначных и; двузначных чисел; счёт по 2; по 5; ; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 1.2. Единица счёта. Десяток. 1 0 1 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов; на вопросы: «Сколько?»; «Который по счёту?»; «На; сколько больше?»; «На сколько меньше?»; «Что; получится; если увеличить/уменьшить количество; на 1; на 2?» — по; образцу и самостоятельно;; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 1 0 Чтение и запись по образцу и самостоятельно; групп чисел; геометрических фигур в заданном и; самостоятельно установленном порядке;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 1 0 Словесное описание группы предметов; ряда; чисел;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 2 0 Цифры; знаки сравнения; равенства; ; арифметических действий;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 1 0 1 Игровые упражнения по различению количества; предметов (зрительно; на слух; установлением; соответствия); числа и цифры; представлению; чисел словесно и письменно;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 1 0 1 Чтение и запись по образцу и самостоятельно; групп чисел; геометрических фигур в заданном и; самостоятельно установленном порядке; ; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 1.8. Однозначные и двузначные числа. 1 0 0 Чтение и запись по образцу и самостоятельно; групп чисел; геометрических фигур в заданном и; самостоятельно установленном порядке;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 2 0 0 Устная работа: счёт единицами в разном; порядке; чтение; упорядочение однозначных и; двузначных чисел; счёт по 2; по 5;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру Итого по разделу 20 Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 2 0 0 Знакомство с приборами для измерения величин;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 2 0 0 Линейка как простейший инструмент измерения; длины;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 3 0 0 Понимание назначения и необходимости; использования величин в жизни; ; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру Итого по разделу 7 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 23 0 1 Практическая работа с числовым выражением:; запись; чтение; приведение примера (с помощью; учителя или по образцу); иллюстрирующего; смысл арифметического действия; ; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 4 0 0 Использование разных способов подсчёта; суммы и разности; ; использование переместительного свойства; при нахождении суммы;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 1 0 0 Обсуждение приёмов сложения; вычитания:; нахождение значения суммы и разности на основе; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 3.4. Неизвестное слагаемое. 1 0 0 Практическая работа с числовым выражением:; запись; чтение; приведение примера (с помощью; учителя или по образцу); иллюстрирующего; смысл арифметического действия;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 2 0 0 Работа в парах/группах: проверка правильности; вычисления с; использованием раздаточного материала; ; линейки; модели действия; по образцу; обнаружение общего и различного в записи; арифметических действий; одного и того же; действия с разными числами; ; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 1 0 0 Использование разных способов подсчёта; суммы и разности; ; использование переместительного свойства; при нахождении суммы;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 4 0 0 Моделирование. Иллюстрация с помощью; предметной модели; переместительного свойства сложения; способа; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 4 0 0 Работа в парах/группах: проверка правильности; вычисления с; использованием раздаточного материала; ; линейки; модели действия; по образцу; обнаружение общего и различного в записи; арифметических действий; одного и того же; действия с разными числами;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 0 0 Коллективное обсуждение: анализ реальной; ситуации; представленной с помощью рисунка; ; иллюстрации; текста; таблицы; схемы (описание; ситуации; что известно; что не известно; условие задачи; вопрос задачи);; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру Итого по разделу 40 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 2 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 1 0 0 Обобщение представлений о текстовых задачах; ; решаемых с помощью действий сложения и; вычитания («на сколько больше/меньше»; ; «сколько всего»; «сколь-ко осталось»).; Различение текста и текстовой задачи; ; представленного в текстовой задаче; ; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 1 0 0 Соотнесение текста задачи и её модели;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 11 0 0 Обобщение представлений о текстовых задачах; ; решаемых с помощью действий сложения и; вычитания («на сколько больше/меньше»; ; «сколько всего»; «сколь-ко осталось»).; Различение текста и текстовой задачи; ; представленного в текстовой задаче; ; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). 1 0 0 Моделирование: описание словами и с помощью; предметной модели сюжетной ситуации и; математическогоотношения. Иллюстрация; практической ситуации с использованием; счётного материала. Решение текстовой задачи с; помощью раздаточного материала. Объяснение; выбора арифметического действия для решения; ; иллюстрация хода решения; выполнения действия; на модели;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру Итого по разделу 16 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 4 0 0 Распознавание и называние известных; геометрических фигур; обнаружение в; окружающем мире их моделей; ; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 1 0 0 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по; описанию»; «Расположи фигуры в заданном; порядке»; «Найди модели фигур в классе» и т. п.;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 4 0 0 Анализ изображения (узора; геометрической; фигуры); называние элементов узора; ; ; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 9 0 0 Практические работы: измерение длины отрезка; ; ломаной; длины стороны квадрата; сторон; прямоугольника. Комментирование хода и; результата работы; установление соответствия; результата и поставленного вопроса; ; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 1 0 0 Учебный диалог: обсуждение свойств; геометрических фигур; (прямоугольника и др.); сравнение; геометрических фигур (по форме; размеру); сравнение отрезков по длине; ; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 1 0 0 Практические работы: измерение длины отрезка; ; ломаной; длины стороны квадрата; сторон ; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 4 0 0 Коллективное наблюдение: распознавание в; окружающем мире ситуаций; которые; целесообразно сформулировать на языке; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 0 0 Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 1 0 0 Работа с наглядностью — рисунками; ; содержащими математическую информацию.; Формулирование вопросов и ответов по рисунку; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 1 0 0 Дифференцированное задание: составление; предложений; ; характеризующих положение одного предмета; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 3 0 0 Дифференцированное задание: составление; предложений; ; характеризующих положение одного предмета; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 1 0 0 Работа в парах/группах: поиск общих свойств; групп предметов (цвет; форма; величина; ; количество; назначение и др.). ; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 3 Итого по разделу: 15 Резервное время 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 1 1 1 5 Дифференцированное задание: составление; предложений; ; характеризующих положение одного предмета; относительно другого.; Моделирование отношения («больше»; ; «меньше»; «равно»); переместительное; свойство сложения;; Устный опрос; Письменный контроль; Электронное приложение к учебнику, Учи.ру ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Учебник математики. Роль 1 математики в жизни людей и общества 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 2. Счет предметов. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 3. Пространственные представления «вверху, внизу, слева, справа». 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 4. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 5. Отношения «столько же», «больше», «меньше». 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 6. На сколько больше? На сколько меньше? 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 7. На сколько больше? На сколько меньше? 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 8. Странички для любознательных. Проверочная работа №1. «Пространственные и временные представления» 1 0 1 Практическая работа; 9. Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 10. Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 11. Число и цифра 3 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 12. Знаки: +, -, =. «Прибавить». «Вычесть». «Получится» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 13. Число и цифра 4 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 14. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 15. Число и цифра 5 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 16. Числа от 1 до 5. Состав числа 1 5 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 17. Странички для любознательных 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 18. Точка. Кривая линия. Прямая 1 линия. Отрезок. Луч 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 19. Ломаная линия 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 20. Закрепление изученного 1 материала по теме: «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5» 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 21. Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 22. «Равенство», «неравенство» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 23. Многоугольник 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 24. Числа 6, 7. Письмо цифры 6 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 26. Числа 8, 9. Письмо цифры 8 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 28. Число 10 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 1 29. Повторение изученного 1 материала по теме: «Числа от 1 до 10». Проект №1. «Числа в загадках, пословицах и поговорках» 0 1 Практическая работа; 30. Единица длины – сантиметр. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 31. Увеличить на …Уменьшить на … 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 32. Число 0 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 33. Сложение и вычитание с числом 0 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 34. Странички для любознательных 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 35. Что узнали. Чему научились. 1 Проверочная работа №2. «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» 0 1 Практическая работа; 36. Сложение и вычитание вида: 1 □+1, -1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 37. Сложение и вычитание вида: 1 □ +1+1, □-1-1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 38. Сложение и вычитание вида: 1 □+2, □-2 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 39. Слагаемые. Сумма 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 40. Задача 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 41. Составление задач по рисунку 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 42. Таблицы сложения и вычитания с числом 2 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 43. Присчитывание и отсчитывание по 2 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 44. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 45. Странички для любознательных 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 46. Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание с числами 1, 2. Задача» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 47. Что узнали, чему научились 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 48. Сложение и вычитание вида: 1 □ +3, - 3 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 49. Прибавление и вычитание числа 3 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 50. Прибавление и вычитание числа 3. Сравнение длин отрезков 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 51. Таблицы сложения и вычитания с числом 3 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 52. Присчитывание и отсчитывание по 3 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 53. Решение задач на увеличение 1 (уменьшение) числа на несколько единиц 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 54. Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий сложение и вычитание 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 55. Странички для любознательных 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 56. Что узнали. Чему научились 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 57. Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание вида: □±1, □±2,□±3» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 58. Проверочная работа № 3. «Сложение и вычитание вида: □ +1, 2, 3; □- 1, 2, 3». Анализ результатов 1 0 1 Практическая работа; 59. Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание вида: □±1, □±2,□±3 » 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 60. Обобщение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание вида: □±1, □±2,□±3 » 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 61. Сложение и вычитание чисел 1 первого десятка (+ - 1, 2, 3). Состав чисел 7, 8, 9. 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 62. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с 2 множествами предметов) 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 63. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 64. Сложение и вычитание вида: 1 □ + 4, - 4. 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 65. Сложение и вычитание вида: 1 □+ 4, - 4. 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 66. Решение задач на разностное 1 сравнение чисел 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 67. Таблицы сложения и вычитания с числом 4 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 68. Решение задач на разностное 1 сравнение чисел 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 69. Перестановка слагаемых 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 70. Применение 1 переместительного свойства сложения для случаев вида: □ +5,6,7,8,9. 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 71. Таблицы для случаев вида: □+ 5,6,7,8,9. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 72. Состав чисел в пределах 10 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 73. Состав чисел в пределах 10 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 74. Закрепление изученного материала по теме: «Случаи сложения вида: □ +5,6,7,8,9. Решение задач» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 75. Странички для любознательных 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 76. Связь между суммой и слагаемыми 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 77. Связь между суммой и слагаемыми 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 78. Решение задач на увеличение 1 (уменьшение) числа на несколько единиц. 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 79. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 80. Вычитание вида 6 - □, 7 - □. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 81. Закрепление приема вычислений вида 6 -□, 7 - □. Решение задач 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 82. Вычитание вида 8 -□ , 9 -□. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 83. Закрепление приема вычислений вида 8 -□, 9 - □. Решение задач 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 84. Вычитание вида 10 -□. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 85. Закрепление приема вычислений вида 10 -□. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 86. Килограмм 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 87. Литр 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 88. Проверочная работа №4. «Сложение и вычитание в пределах 10». Анализ результатов 1 0 1 Практическая работа; 89. Названия и 1 последовательность чисел от 11 до 20 0 0 ; Устный опрос; Письменный контроль; 90. Образование чисел второго десятка 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 91. Запись и чтение чисел второго десятка 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 92. Дециметр 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 93. Сложение и вычитание вида: 1 10+7, 17-7, 17-10. 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 94. Сложение и вычитание вида: 1 10+7, 17-7, 17-10. 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 95. Что узнали. Чему научились. 1 Проверочная работа № 5. «Числа от 1 до 20. Нумерация» 0 1 Практическая работа; 96. Работа над ошибками. Странички для любознательных 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 97. Подготовка к введению задач 1 в два действия 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 98. Подготовка к решению задач 1 в два действия 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 99. Составная задача 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 100. Составная задача 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 101. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 102. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+ 2, + 3. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 103. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+ 4. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 104. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+ 5. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 105. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+ 6 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 106. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+ 7. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 107. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, + 9 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 108. Таблица сложения 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 109. Таблица сложения 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 110. Странички для любознательных 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 111. Что узнали. Чему научились 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 112. Общие приемы табличного 1 вычитания с переходом через десяток 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 113. Вычитание вида 11 - □. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 114. Вычитание вида 12 - □. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 115. Вычитание вида 13 - □. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 116. Вычитание вида 14 - □. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 117. Вычитание вида 15 - □. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 118. Вычитание вида 16 - □. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 119. Вычитание вида 17 - □, 18 □. 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 120. Странички для 1 любознательных. Что узнали. Чему научились 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 121. Проверочная работа №6. «Сложение и вычитание в пределах 20». Анализ результатов 1 0 1 Практическая работа; 122. Проект №2. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» 1 0 1 Практическая работа; 123. Повторение пройденного материала по теме: «Нумерации чисел от 1 до 20» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 124. Повторение пройденного материала по теме: «Нумерации чисел от 1 до 20» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 125. Повторение пройденного материала по теме: «Сложения и вычитание в пределах 20» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 126. Повторение пройденного материала по теме: «Сложения и вычитание в пределах 20» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 127. Решение задач изученных видов 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 128. Решение задач изученных видов 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 129. Проверочная работа №7. 1 «Что узнали, чему научились в 1 классе» 0 1 Практическая работа; 130. Работа над ошибками. Повторение пройденного материала по теме: «Геометрические фигуры» 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 131. Контрольная работа 1 1 0 Контрольная работа; 132. Подведение итогов 1 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 1 9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1. Классная магнитная доска. 2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок. 3. Колонки 4. Компьюте