Рабочая программа ID2422383 математика 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан

МО "Кумторкалинский район" РД

МБОУ «Тюбинская СОШ» Кумторкалинского района.

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО начальных классов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Султанова Х.З

______________Атаева А.Н

______________Османова Б.К

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от "" 2022 г.

от "" 2022 г.

от "" 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2422383)
учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Умаева Мадинат Абдулаевна
учитель начальных классов

Тюбе 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды деятельности
изучения

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

0

Устная работа: счёт единицами в
разном;
порядке;
чтение;
упорядочение однозначных и;
двузначных чисел; счёт по 2;
по 5;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

1

Работа в парах/ группах.
Формулирование ответов;
на вопросы: «Сколько?»;
«Который по счёту?»;
«На;
сколько больше?»;
«На сколько меньше?»;
«Что;
получится;
если увеличить/уменьшить
количество;
на 1;
на 2?» — по;
образцу и самостоятельно;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

Чтение и запись по образцу и
самостоятельно;
групп чисел;
геометрических фигур в заданном и;
самостоятельно установленном
порядке;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

Словесное описание группы
предметов;
ряда;
чисел;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько
же.

2

0

Цифры; знаки сравнения;
равенства;
;
арифметических действий;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

1

Игровые упражнения по различению
количества;
предметов (зрительно;
на слух;
установлением;
соответствия);
числа и цифры;
представлению;
чисел словесно и письменно;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

1

Чтение и запись по образцу и
самостоятельно;
групп чисел;
геометрических фигур в заданном и;
самостоятельно установленном
порядке;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

Чтение и запись по образцу и
самостоятельно;
групп чисел;
геометрических фигур в заданном и;
самостоятельно установленном
порядке;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

Устная работа: счёт единицами в
разном;
порядке;
чтение;
упорядочение однозначных и;
двузначных чисел; счёт по 2;
по 5;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

Знакомство с приборами для
измерения величин;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше —
моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

Линейка как простейший
инструмент измерения;
длины;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

Понимание назначения и
необходимости;
использования величин в жизни;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

1

Практическая работа с числовым
выражением:;
запись;
чтение;
приведение примера (с помощью;
учителя или по образцу);
иллюстрирующего;
смысл арифметического действия;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.

4

0

0

Использование разных способов
подсчёта;
суммы и разности;
;
использование переместительного
свойства;
при нахождении суммы;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

Обсуждение приёмов сложения;
вычитания:;
нахождение значения суммы и
разности на основе;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Практическая работа с числовым
выражением:;
запись;
чтение;
приведение примера (с помощью;
учителя или по образцу);
иллюстрирующего;
смысл арифметического действия;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

2

0

0

Работа в парах/группах: проверка
правильности;
вычисления с;
использованием раздаточного
материала;
;
линейки;
модели действия;
по образцу;
обнаружение общего и различного в
записи;
арифметических действий;
одного и того же;
действия с разными числами;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Использование разных способов
подсчёта;
суммы и разности;
;
использование переместительного
свойства;
при нахождении суммы;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

4

0

0

Моделирование. Иллюстрация с
помощью;
предметной модели;
переместительного свойства
сложения;
способа;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

4

0

0

Работа в парах/группах: проверка
правильности;
вычисления с;
использованием раздаточного
материала;
;
линейки;
модели действия;
по образцу;
обнаружение общего и различного в
записи;
арифметических действий;
одного и того же;
действия с разными числами;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

0

0

Коллективное обсуждение: анализ
реальной;
ситуации;
представленной с помощью рисунка;
;
иллюстрации;
текста;
таблицы;
схемы (описание;
ситуации;
что известно;
что не известно;
условие задачи;
вопрос задачи);;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

Обобщение представлений о
текстовых задачах;
;
решаемых с помощью действий
сложения и;
вычитания («на сколько
больше/меньше»;
;
«сколько всего»;
«сколь-ко осталось»).;
Различение текста и текстовой
задачи;
;
представленного в текстовой задаче;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

Соотнесение текста задачи и её
модели;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

0

0

Обобщение представлений о
текстовых задачах;
;
решаемых с помощью действий
сложения и;
вычитания («на сколько
больше/меньше»;
;
«сколько всего»;
«сколь-ко осталось»).;
Различение текста и текстовой
задачи;
;
представленного в текстовой задаче;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

Моделирование: описание словами и
с помощью;
предметной модели сюжетной
ситуации и;
математическогоотношения.
Иллюстрация;
практической ситуации с
использованием;
счётного материала. Решение
текстовой задачи с;
помощью раздаточного материала.
Объяснение;
выбора арифметического действия
для решения;
;
иллюстрация хода решения;
выполнения действия;
на модели;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0

Распознавание и называние
известных;
геометрических фигур;
обнаружение в;
окружающем мире их моделей;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

Игровые упражнения: «Угадай
фигуру по;
описанию»;
«Расположи фигуры в заданном;
порядке»;
«Найди модели фигур в классе» и т.
п.;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника,
отрезка.

4

0

0

Анализ изображения (узора;
геометрической;
фигуры);
называние элементов узора;
;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

9

0

0

Практические работы: измерение
длины отрезка;
;
ломаной;
длины стороны квадрата;
сторон;
прямоугольника. Комментирование
хода и;
результата работы; установление
соответствия;
результата и поставленного вопроса;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Учебный диалог: обсуждение
свойств;
геометрических фигур;
(прямоугольника и др.); сравнение;
геометрических фигур (по форме;
размеру);
сравнение отрезков по длине;
;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Практические работы: измерение
длины отрезка;
;
ломаной;
длины стороны квадрата;
сторон ;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

4

0

0

Коллективное наблюдение:
распознавание в;
окружающем мире ситуаций;
которые;
целесообразно сформулировать на
языке;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

Наблюдение за числами в
окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов,
закономерностей;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

Работа с наглядностью —
рисунками;
;
содержащими математическую
информацию.;
Формулирование вопросов и ответов
по рисунку;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

1

0

0

Дифференцированное задание:
составление;
предложений;
;
характеризующих положение одного
предмета;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из
строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

Дифференцированное задание:
составление;
предложений;
;
характеризующих положение одного
предмета;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

0

Работа в парах/группах: поиск
общих свойств;
групп предметов (цвет;
форма;
величина;
;
количество;
назначение и др.). ;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением
длины, построением геометрических фигур.

3

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

1

1

5

Дифференцированное задание:
составление;
предложений;
;
характеризующих положение одного
предмета;
относительно другого.;
Моделирование отношения
(«больше»;
;
«меньше»;
«равно»);
переместительное;
свойство сложения;;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Электронное
приложение к
учебнику, Учи.ру

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Учебник математики. Роль
1
математики в жизни людей и
общества

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

2.

Счет предметов.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

3.

Пространственные
представления «вверху,
внизу, слева, справа».

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

4.

Временные представления:
раньше, позже, сначала,
потом.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

5.

Отношения «столько же»,
«больше», «меньше».

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

6.

На сколько больше? На
сколько меньше?

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

7.

На сколько больше? На
сколько меньше?

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

8.

Странички для
любознательных.
Проверочная работа №1.
«Пространственные и
временные представления»

1

0

1

Практическая
работа;

9.

Много. Один. Цифра 1.
Письмо цифры 1

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

10.

Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо
цифры 2

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

11.

Число и цифра 3

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

12.

Знаки: +, -, =. «Прибавить».
«Вычесть». «Получится»

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

13.

Число и цифра 4

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

14.

Отношения «длиннее»,
«короче», «одинаковые по
длине»

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

15.

Число и цифра 5

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 1
5

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

17.

Странички для
любознательных

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

18.

Точка. Кривая линия. Прямая 1
линия. Отрезок. Луч

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

19.

Ломаная линия

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

20.

Закрепление изученного
1
материала по теме: «Числа от
1 до 5. Состав чисел 2-5»

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

21.

Знаки: > (больше), <
(меньше), = (равно)

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

22.

«Равенство», «неравенство»

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

23.

Многоугольник

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

28.

Число 10

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

29.

Повторение изученного
1
материала по теме: «Числа от
1 до 10». Проект №1. «Числа
в загадках, пословицах и
поговорках»

0

1

Практическая
работа;

30.

Единица длины – сантиметр.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

31.

Увеличить на …Уменьшить
на …

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

32.

Число 0

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

33.

Сложение и вычитание с
числом 0

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

34.

Странички для
любознательных

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

35.

Что узнали. Чему научились. 1
Проверочная работа №2.
«Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация»

0

1

Практическая
работа;

36.

Сложение и вычитание вида: 1
□+1, -1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

37.

Сложение и вычитание вида: 1
□ +1+1, □-1-1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

38.

Сложение и вычитание вида: 1
□+2, □-2

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

39.

Слагаемые. Сумма

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

40.

Задача

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

41.

Составление задач по
рисунку

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

42.

Таблицы сложения и
вычитания с числом 2

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

43.

Присчитывание и
отсчитывание по 2

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

44.

Задачи на увеличение
(уменьшение) на несколько
единиц

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

45.

Странички для
любознательных

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

46.

Закрепление изученного
материала по теме:
«Сложение и вычитание с
числами 1, 2. Задача»

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

47.

Что узнали, чему научились

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

48.

Сложение и вычитание вида: 1
□ +3, - 3

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

49.

Прибавление и вычитание
числа 3

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

50.

Прибавление и вычитание
числа 3. Сравнение длин
отрезков

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

51.

Таблицы сложения и
вычитания с числом 3

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

52.

Присчитывание и
отсчитывание по 3

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

53.

Решение задач на увеличение 1
(уменьшение) числа на
несколько единиц

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

54.

Решение задач,
раскрывающих смысл
арифметических действий
сложение и вычитание

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

55.

Странички для
любознательных

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

56.

Что узнали. Чему научились

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

57.

Закрепление изученного
материала по теме:
«Сложение и вычитание
вида: □±1, □±2,□±3»

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

58.

Проверочная работа № 3.
«Сложение и вычитание
вида: □ +1, 2, 3; □- 1, 2, 3».
Анализ результатов

1

0

1

Практическая
работа;

59.

Повторение изученного
материала по теме:
«Сложение и вычитание
вида: □±1, □±2,□±3 »

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

60.

Обобщение изученного
материала по теме:
«Сложение и вычитание
вида: □±1, □±2,□±3 »

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

61.

Сложение и вычитание чисел 1
первого десятка (+ - 1, 2, 3).
Состав чисел 7, 8, 9.

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

62.

Задачи на увеличение числа
на несколько единиц (с 2
множествами предметов)

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

63.

Задачи на уменьшение числа
на несколько единиц (с
двумя множествами
предметов)

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

64.

Сложение и вычитание вида: 1
□ + 4, - 4.

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

65.

Сложение и вычитание вида: 1
□+ 4, - 4.

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

66.

Решение задач на разностное 1
сравнение чисел

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

67.

Таблицы сложения и
вычитания с числом 4

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

68.

Решение задач на разностное 1
сравнение чисел

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

69.

Перестановка слагаемых

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

70.

Применение
1
переместительного свойства
сложения для случаев вида: □
+5,6,7,8,9.

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

71.

Таблицы для случаев вида:
□+ 5,6,7,8,9.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

72.

Состав чисел в пределах 10

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

73.

Состав чисел в пределах 10

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

74.

Закрепление изученного
материала по теме: «Случаи
сложения вида: □ +5,6,7,8,9.
Решение задач»

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

75.

Странички для
любознательных

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

76.

Связь между суммой и
слагаемыми

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

77.

Связь между суммой и
слагаемыми

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

78.

Решение задач на увеличение 1
(уменьшение) числа на
несколько единиц.

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

79.

Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

80.

Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

81.

Закрепление приема
вычислений вида 6 -□, 7 - □.
Решение задач

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

82.

Вычитание вида 8 -□ , 9 -□.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

83.

Закрепление приема
вычислений вида 8 -□, 9 - □.
Решение задач

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

84.

Вычитание вида 10 -□.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

85.

Закрепление приема
вычислений вида 10 -□.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

86.

Килограмм

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

87.

Литр

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

88.

Проверочная работа №4.
«Сложение и вычитание в
пределах 10». Анализ
результатов

1

0

1

Практическая
работа;

89.

Названия и
1
последовательность чисел от
11 до 20

0

0

;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;

90.

Образование чисел второго
десятка

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

91.

Запись и чтение чисел
второго десятка

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

92.

Дециметр

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

93.

Сложение и вычитание вида: 1
10+7, 17-7, 17-10.

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

94.

Сложение и вычитание вида: 1
10+7, 17-7, 17-10.

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

95.

Что узнали. Чему научились. 1
Проверочная работа № 5.
«Числа от 1 до 20.
Нумерация»

0

1

Практическая
работа;

96.

Работа над ошибками.
Странички для
любознательных

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

97.

Подготовка к введению задач 1
в два действия

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

98.

Подготовка к решению задач 1
в два действия

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

99.

Составная задача

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

100. Составная задача

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

101. Общий прием сложения
однозначных чисел с
переходом через десяток

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

102. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □+ 2, + 3.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

103. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □+ 4.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

104. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □+ 5.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

105. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □+ 6

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

106. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □+ 7.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

107. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □ + 8, + 9

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

108. Таблица сложения

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

109. Таблица сложения

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

110. Странички для
любознательных

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

111. Что узнали. Чему научились

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

112. Общие приемы табличного
1
вычитания с переходом через
десяток

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

113. Вычитание вида 11 - □.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

114. Вычитание вида 12 - □.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

115. Вычитание вида 13 - □.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

116. Вычитание вида 14 - □.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

117. Вычитание вида 15 - □.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

118. Вычитание вида 16 - □.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

119. Вычитание вида 17 - □, 18 □.

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

120. Странички для
1
любознательных. Что узнали.
Чему научились

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

121. Проверочная работа №6.
«Сложение и вычитание в
пределах 20». Анализ
результатов

1

0

1

Практическая
работа;

122. Проект №2. «Математика
вокруг нас. Форма, размер,
цвет. Узоры и орнаменты»

1

0

1

Практическая
работа;

123. Повторение пройденного
материала по теме:
«Нумерации чисел от 1 до
20»

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

124. Повторение пройденного
материала по теме:
«Нумерации чисел от 1 до
20»

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

125. Повторение пройденного
материала по теме:
«Сложения и вычитание в
пределах 20»

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

126. Повторение пройденного
материала по теме:
«Сложения и вычитание в
пределах 20»

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

127. Решение задач изученных
видов

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

128. Решение задач изученных
видов

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

129. Проверочная работа №7.
1
«Что узнали, чему научились
в 1 классе»

0

1

Практическая
работа;

130. Работа над ошибками.
Повторение пройденного
материала по теме:
«Геометрические фигуры»

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

131. Контрольная работа

1

1

0

Контрольная
работа;

132. Подведение итогов

1

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

132

1

9

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы
сюжетных (предметных) картинок в соответствии с
тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьюте


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(989)-884-59-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».