Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Стрелка.jpg

Инклюзивное образованиес реализацией программы "Доступная среда" вМБОУ "Тюбинская СОШ" Кумторкалинского района

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.



Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

1.Письмо министерстваобразования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

2.Федеральный закон от01.12.2014г. №419-ФЗ "Овнесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации повопросам социальной защиты инвалидов всвязи сратификацией Конвенции оправах инвалидов".

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

4.Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

5.Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

6.Временный порядок предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов в МБОУ "Тюбинская СОШ".

7.Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями)обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.

8. Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

9. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида

10.Сайт Государственной программы "Доступная среда".

11.План работы школьного ПМПК

12.Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов

13.Паспорт доступности для лиц с ОВЗ

14.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН

Стрелка.jpg

Доступная


Проект доступная среда – общие понятия

Термин«безбарьерная»или«доступная» средав данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьернойсредой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступнойсредыподразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид— человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения— это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды,люди с временным нарушением здоровья,беременные женщины,люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п



Федеральные документы

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

"Конституция Российской Федерации" (ст.8)

"Гражданский кодекс Российской Федерацииасть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Конвенция о правах инвалидов

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг

Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399


Стрелка.jpg

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Учебные кабинеты, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата – увеличено расстояние между рядами парт,
  • для слабослышащих – оборудованы звукоусиливающей аппаратурой,
  • для слабовидящих – оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами.

При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты для проведения практических занятий (кабинет физики и химии, комбинированная мастерская) при необходимости могут быть приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • для слабослышащих – оборудованы звукоусиливающей аппаратурой,
  • для слабовидящих – оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами,
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - увеличено расстояние между рядами парт и партами.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся с нарушениями слуха библиотека оборудована звукоусиливающей аппаратурой, для слабовидящих - дополнительным освещением и увеличительными средствами.

Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ

Письмо Минпросвещения России от 10.06 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575911 Директор/Заведующий Михеева Ольга Владимировна Дата подписания документа 29.07.2021 12:08:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о спортивных объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта

Спортивный зал: имеет в своем составе следующие функциональные группы помещений: спортивный зал 20x10,5 м, два блока раздевалок, тренерскую.

Спортзал оснащен спортивным инвентарём и оборудованием. В комплексацию зала вошли: баскетбольное и волейбольное оборудование, легкоатлетическая прыжковая зона и т.д.

Спортивные площадки:

Уличная спортивная площадка для проведения занятий по волейболу (162м2) и баскетболу (288м2), сектор для прыжков в длину, высоту, беговая дорожка, футбольное поле (480м2).

Спортивное оборудование и инвентарь.

МБОУ «Тюбинская СОШ» имеет в своём распоряжении весь необходимый спектр спортивного инвентаря и оборудования необходимого для качественной работы в области физической культуры и спорта, который включает в себя:

· мячи футбольные,

· волейбольные, баскетбольные,

· обручи,

· скакалки,

· маты гимнастические,

· татами,

· шведские стенки,

· перекладины навесные,

· гири (8кг, 16кг, 32кг),

· гантели и штанги разновесовые,

· разборные, гранаты учебные, Хочу такой сайт

· прыжковый легкоатлетический сектор,

· легкоатлетические диски,

· футбольные ворота,

· баскетбольные корзины,

· волейбольные сетки.


IMG-20181008-WA0016.jpgспортплощадка 1.jpg20171002_112623.jpg20171002_120339.jpgIMG-20181008-WA0014.jpg

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информацияо средствах обучения и воспитания,приспособленных для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средстваобучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применениемультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровнявосприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятсягрупповые и индивидуальнее консультации.

Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • для слабослышащих – звукоусиливающей аппаратурой (колонки и наушники для компьютеров),
  • для слабовидящих – настольные светильники, лупы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Пандус достаточно пологий (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса более 90 см. Пандус огражден поручнями (высота – 50-90 см), длина которых должна превышает длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.




В здании школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован санузел (расширенный дверной проем, отсутствие порогов, поручни), в столовую установлена распашная дверь.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

  • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
  • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
  • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

Специальные условия питания

Информация об условиях питания

  • Питание осуществляется в школьной столовой - площадь 105,8 кв.м,, рассчитанной на 60 посадочных мест, оснащенной современным технологическим оборудованием.
  • Примерное десятидневное меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).
  • Все учащиеся обеспечены горячим одноразовым питанием. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание (завтрак, обед).
  • Расписание занятий предусматривает два 20-минутных перерыва для питания обучающихся.

Обеденный зал МБОУ «Тюбинская СОШ»

Специальные условия охраны здоровья

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ритмике. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, Пропускная способность - 2 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации.
  • Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.


Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ruХочу такой сайт

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

Министерство просвещения РФ* –https://edu.gov.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* –https://fipi.ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ* –http://www.ege.edu.ru/

Официальный информационный портал ГИА9* –http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru/

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) -https://fioco.ru/

Российская электронная школа (РЭШ) -https://resh.edu.ru/

Московская электронная школа (МЭШ) -https://uchebnik.mos.ru/catalogue

Яндекс. Учебник -https://education.yandex.ru/home/

Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информацияо специальных технических средствах обучения коллективного или индивидуального пользования

В 2021—2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития нет. Не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».